Стало известно, что группа американских учёных из университета Мэдисона завершила разработку двигателя внутреннего сгорания, который может осуществлять работу на дизель-бензиновой топливной смеси.
Соотношение каждого из видов топлива будет регулироваться в зависимости от нагрузки на мотор, к примеру, при езде в гору доля бензина в горючей смеси сможет достигнуть 85 процентов, тогда как при при движении по ровной дороге объёмы обоих видов топлива будут равны. Учёные заверили, что коэффициент полезного действия этого двигателя на 20% превышает показатели обычных бензиновых агрегатов.
Одно из основных достоинств мотора - снижение рабочей температуры на 40%. Это приводит к меньшим потерям тепла. Это стало возможно благодаря более гибкому регулированию состава горючей смеси. Учёными был представлен опытный образец модифицированного дизельного двигателя Caterpillar с КПД, равным 53%. В то же время самый лучший показатель среди двигателей внутреннего сгорания принадлежит двухтактному корабельному турбодизелю - 50%. У бензиновых автомобильных моторов КПД составляет всего около 25%.