Некоторое время назад федеральная антимонопольная служба (ФАС) определилась с формулой оптовых цен на нефтепродукты.
Именно по этой формуле в России будет рассчитываться стоимость дизельного топлива и бензина.
Оптовая цена топлива теперь определяется как котировка в ближайшем к нефтеперерабатывающему заводу центре международной торговли (например, Роттердаме или Сингапуре) минус экспортная пошлина, а также транспортировка. Потом полученная сумма переводится в рубли, а после к ней добавляются стоимость транспортировки по России, акциз и НДС. Позднее в ФАС рассчитывают привязать цены на нефтепродукты к показателям на внутреннем рынке.
Сейчас чиновники занимаются согласованием формулы с представителями нефтяного бизнеса. Представители нефтяников на условиях анонимности уже заявили, что считают более правильным развивать биржевую торговлю внутри России, а не ставить внутренние цены в зависимость от далеких зарубежных площадок.
Одновременно с этим, в "Лукойле" придумали свою формулу расчета: по ней нужно просто использовать среднемировую цену с допустимыми отклонениями плюс-минус 10-20%. Для сравнения, в проекте ФАС цены не должны отличаться от полученных по формуле больше, чем на 1-2%.
Если формула ФАС будет одобрена, то оптовые и розничные цены на нефтепродукты должны снизиться - к примеру, Аи-92 при введении формулы должен стоить не 22,5, а 19 рублей за литр.
Необходимость унификации цен на нефтепродукты возникла из-за того, что многие нефтяники устанавливают свою стоимость бензина и дизельного топлива, которая, как считают в ФАС, недостаточно снижается при падении мировых цен на нефть, а также слишком сильно растет при их увеличении.
В Росстате сообщили, что цены на бензин в России с начала года возросли более чем на 10%, а на дизельное топливо - сократились почти на 12%.