После перерыва, который продлился более двух месяцев, мы продолжаем знакомить Вас с обзорами игр для персональных компьютеров. Сегодня остановимся на игре, название которой хорошо знакомо всем тем, кто уже 15 лет назад увлекался компьютерными играми. Да, да.. Вы не ошиблись - сегодня речь пойдёт о Wolfenstein.
Начну с того, что сюжет игры всё тот же, что и у её одноимённой предшественницы. Разработчики так и не придумали ничего лучше, чем дать автомат в руки американского шпиона, который действует на территории Германии времён Второй Мировой Войны.
Однако на этот раз, вместе с автоматом нам дали чудо-артефакт, который по мере продвижения по сюжету обрастает всё новыми и новыми возможностями, но об этом позднее.
Сюжет, как говорилось выше, до боли знакомый, но от этого не менее интересный - нашего героя, мы, кстати, играем за некоего очень успешного американского агента с явно не американской фамилией Блажкович, забрасывают в один из городов, который контролируется силами гитлеровской Германии. В данном населённом пункте наши "старые знакомые" нашли одну из мощных реликвий некой исчезнувшей к данному моменту цивилизации с помощью которой (реликвии), они намереваются научиться подчинять себе мощную энергию потустороннего мира и, таким образом, усилить свою армию.
Немцам противостоят два основных "лагеря" - это сопротивление (партизаны, во главе которых стоит довольно воинственная женщина) и некий "Магический рассвет" (горстка людей, которые также решили подчинить себе энергию другого мира, но, как нам кажется вначале, в мирных целях). Ещё, правда, есть "Чёрный рынок". Его численность составляют 10,5 человек, торгующие как оружием, так и улучшением для него. Но они, скорее "для красоты", нежели для игрового процесса. Ну и собственно всю игру, мы занимается тем, что пытаемся помешать планам немецкой армии добраться таки до другого мира, попутно истребляя тонны фашистов.
Естественно, сюжет сопровождается различными крутыми поворотами. Все я раскрывать не буду. Скажу лишь, что в игре есть как сцены, которые очень порадуют поклонников серии фильмов и игр под названием Resident Evil, так и "промежуточные боссы", расправа над которыми иногда происходит довольно оригинальными способами.
Что же касается сложности игры и интеллекта врагов, то тут игра меня разочаровала. На самом высоком уровне сложности проблемы возникли лишь с последним препятствием на пути к победе, но и оно было успешно преодолено. Не смотря на это, поведение врагов вызывает и положительные эмоции. Они умеют прятаться за препятствиями, носят каски (что спасает их от первого смертельного выстрела в голову), действуют группами, контактируют со своими союзниками, не лезут под пули. Однако, всё вышеперечисленное их не спасает. Вы спросите "почему"?. Да всё просто - враги умирают от одного-двух попаданий из самого лёгкого оружия. Только ближе к концу игры, когда мы сталкиваемся с более изощрёнными противниками, борьба с ними становится увлекательной.
Теперь о том, что же отличает рассматриваемую игру от её предшественниц. Главное отличие - в оружии. В нашем арсенале есть уже привычные нам автоматы, снайперские орудия и т.д.
Нам дают использовать кувалды. Неожиданный ход разработчиков, но достаточно интересный для любителей экономить патроны на всём (так как ножа или другого привычного оружия без патрон у нас нет).
Но и это ещё не всё. В этой игре мы обретаем некий артефакт, который остался после древней цивилизации. Изначально, с помощью него мы лишь можем видеть "другой мир", а также начинаем двигаться быстрее, но потом, в течение игры мы преобретаем новые способности для этой реликвии, в числе которых - ускорение, щит, увеличение ударной мощности оружия.
Сразу отмечу, что даже если вы не сторонник всяких "магических штучек" и соберётесь проходить игру не используя их - Вам это не удастся. Некоторые моменты игры просто не оставляют Вам выбора - пройти их можно только с использованием сил.
Ещё одно новшество - всё оружие (как обычные, так и "силы") может быть улучшено. За деньги, разумеется.
Ну и последнее по игровому процессу.
После того, как игра будет пройдена, Вам будет предложено пройти игру заново, но с использованием некоторых "бонусов". Далее просто смотрим скрин ниже. Комментировать не буду.
Хотелось бы сказать несколько слов о графике.
Разработчики сделали игру довольно приятной, несмотря на то, что ограничение FPS установлено на уровне 60 кадров в секунду. Уже с самого начала игры взору открываются динамические элементы, тени и прочие атрибуты современной графики.
Но как то всё не так. Чего-то не хватает. Каких-то мелких деталей, вроде трещин на стенах, морщинах на лицах персонажей просто нет. Конечно, в процессе игры на это не особо обращаешь внимание, но всё же. Отдельно хотелось бы остановиться на воде, глядя на неё - вспомнился Crysis. А впрочем, как говорится - лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Однако по настоящему портят всю картину огромные раны и отверстия в стенах от пуль, а также большое количество текстурных багов.
Да и первая версия игры не могла похвастаться стабильностью. Именно это и является одной из причин нашего затянувшегося обзора.
Поэтому рекомендую играть в неё с установленным патчем 1.1.1. Скачать его можно
с официального сайта игры.
В итоге, мы ждали чего-то нового, а получили всё тот же подарок, но в новой обёрточной упаковке.
Игра понравится поклонникам серии. Однако новым игрокам ещё не поздно оценить её.
Данный продукт игровой индустрии не следует приобретать людям, предпочитающим игры, которые трудны в прохождении. Тут этого нет.