DataLife Engine > Обзоры игровых новинок > Возвращение блудного агента (Wolfenstein)

Возвращение блудного агента (Wolfenstein)


13 ноября 2009. Разместил: Sadist
Возвращение блудного агента (Wolfenstein)После перерыва, который продлился более двух месяцев, мы продолжаем знакомить Вас с обзорами игр для персональных компьютеров. Сегодня остановимся на игре, название которой хорошо знакомо всем тем, кто уже 15 лет назад увлекался компьютерными играми. Да, да.. Вы не ошиблись - сегодня речь пойдёт о Wolfenstein.

Начну с того, что сюжет игры всё тот же, что и у её одноимённой предшественницы. Разработчики так и не придумали ничего лучше, чем дать автомат в руки американского шпиона, который действует на территории Германии времён Второй Мировой Войны.
Однако на этот раз, вместе с автоматом нам дали чудо-артефакт, который по мере продвижения по сюжету обрастает всё новыми и новыми возможностями, но об этом позднее.

Сюжет, как говорилось выше, до боли знакомый, но от этого не менее интересный - нашего героя, мы, кстати, играем за некоего очень успешного американского агента с явно не американской фамилией Блажкович, забрасывают в один из городов, который контролируется силами гитлеровской Германии. В данном населённом пункте наши "старые знакомые" нашли одну из мощных реликвий некой исчезнувшей к данному моменту цивилизации с помощью которой (реликвии), они намереваются научиться подчинять себе мощную энергию потустороннего мира и, таким образом, усилить свою армию.

Немцам противостоят два основных "лагеря" - это сопротивление (партизаны, во главе которых стоит довольно воинственная женщина) и некий "Магический рассвет" (горстка людей, которые также решили подчинить себе энергию другого мира, но, как нам кажется вначале, в мирных целях). Ещё, правда, есть "Чёрный рынок". Его численность составляют 10,5 человек, торгующие как оружием, так и улучшением для него. Но они, скорее "для красоты", нежели для игрового процесса. Ну и собственно всю игру, мы занимается тем, что пытаемся помешать планам немецкой армии добраться таки до другого мира, попутно истребляя тонны фашистов.
Естественно, сюжет сопровождается различными крутыми поворотами. Все я раскрывать не буду. Скажу лишь, что в игре есть как сцены, которые очень порадуют поклонников серии фильмов и игр под названием Resident Evil, так и "промежуточные боссы", расправа над которыми иногда происходит довольно оригинальными способами.








Что же касается сложности игры и интеллекта врагов, то тут игра меня разочаровала. На самом высоком уровне сложности проблемы возникли лишь с последним препятствием на пути к победе, но и оно было успешно преодолено. Не смотря на это, поведение врагов вызывает и положительные эмоции. Они умеют прятаться за препятствиями, носят каски (что спасает их от первого смертельного выстрела в голову), действуют группами, контактируют со своими союзниками, не лезут под пули. Однако, всё вышеперечисленное их не спасает. Вы спросите "почему"?. Да всё просто - враги умирают от одного-двух попаданий из самого лёгкого оружия. Только ближе к концу игры, когда мы сталкиваемся с более изощрёнными противниками, борьба с ними становится увлекательной.





Теперь о том, что же отличает рассматриваемую игру от её предшественниц. Главное отличие - в оружии. В нашем арсенале есть уже привычные нам автоматы, снайперские орудия и т.д.




Нам дают использовать кувалды. Неожиданный ход разработчиков, но достаточно интересный для любителей экономить патроны на всём (так как ножа или другого привычного оружия без патрон у нас нет).





Но и это ещё не всё. В этой игре мы обретаем некий артефакт, который остался после древней цивилизации. Изначально, с помощью него мы лишь можем видеть "другой мир", а также начинаем двигаться быстрее, но потом, в течение игры мы преобретаем новые способности для этой реликвии, в числе которых - ускорение, щит, увеличение ударной мощности оружия.
Сразу отмечу, что даже если вы не сторонник всяких "магических штучек" и соберётесь проходить игру не используя их - Вам это не удастся. Некоторые моменты игры просто не оставляют Вам выбора - пройти их можно только с использованием сил.










Ещё одно новшество - всё оружие (как обычные, так и "силы") может быть улучшено. За деньги, разумеется.

Ну и последнее по игровому процессу.
После того, как игра будет пройдена, Вам будет предложено пройти игру заново, но с использованием некоторых "бонусов". Далее просто смотрим скрин ниже. Комментировать не буду.


Возвращение блудного агента (Wolfenstein)




Хотелось бы сказать несколько слов о графике.
Разработчики сделали игру довольно приятной, несмотря на то, что ограничение FPS установлено на уровне 60 кадров в секунду. Уже с самого начала игры взору открываются динамические элементы, тени и прочие атрибуты современной графики.





Но как то всё не так. Чего-то не хватает. Каких-то мелких деталей, вроде трещин на стенах, морщинах на лицах персонажей просто нет. Конечно, в процессе игры на это не особо обращаешь внимание, но всё же. Отдельно хотелось бы остановиться на воде, глядя на неё - вспомнился Crysis. А впрочем, как говорится - лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.




Однако по настоящему портят всю картину огромные раны и отверстия в стенах от пуль, а также большое количество текстурных багов.


Возвращение блудного агента (Wolfenstein)
Возвращение блудного агента (Wolfenstein)
Возвращение блудного агента (Wolfenstein)






Возвращение блудного агента (Wolfenstein)
Возвращение блудного агента (Wolfenstein)
Возвращение блудного агента (Wolfenstein)






Возвращение блудного агента (Wolfenstein)
Возвращение блудного агента (Wolfenstein)
Возвращение блудного агента (Wolfenstein)






Да и первая версия игры не могла похвастаться стабильностью. Именно это и является одной из причин нашего затянувшегося обзора.
Поэтому рекомендую играть в неё с установленным патчем 1.1.1. Скачать его можно с официального сайта игры.

В итоге, мы ждали чего-то нового, а получили всё тот же подарок, но в новой обёрточной упаковке.
Игра понравится поклонникам серии. Однако новым игрокам ещё не поздно оценить её.
Данный продукт игровой индустрии не следует приобретать людям, предпочитающим игры, которые трудны в прохождении. Тут этого нет.