Дикий Запад. Как много о нём снято фильмов. Ещё больше книг написано про него. Игр про Дикий Запад тоже создано достаточно много. Сегодня мы решили написать обзор по одной из последних игр этой тематики.
Многие уже догадались, но всё же напишу, что речь пойдёт об игре под названием Call of Оuarez: Bound in blood (на территории Российской федерации известна как Call of Juarez: Узы крови).
Игра является action-ом от 1-го лица, действие которого происходит на территории США/Мексики пару веков назад.
Данная игра является приквелом к игре Call of Оuarez. В нём (приквеле) нам дали почувствовать себя этаким священником в преклонном возрасте, который раньше был бравым ковбоем, а в старчестве решил вспомнить свои навыки.
В Call of Juarez: Узы крови повествуется как раз о тех временах, когда священник был вовсе не священником, а лихо рассекал местность на своём скакуне и искал золото.
Но делал он это не один, а со своими братьями. Он был старшим из них. Средний брат ввязывался во всё то, во что "вляпывался" и старший. Младший же не любил всю эту "ковбойскую суету" и предпочёл стать священником и остаться с матерью (об отце семейства игра умалчивает).
Игра начинается в тот момент, когда 2 брата (старший и средний) оказываются втянуты в гражданскую войну в США (когда первые колонии объявили о своей независимости).
После успешного отражения нападения вражеских сил братья узнают, что командующий армии приказал войскам отходить. Всё бы ничего, да вот только если армия будет отступать - то врагу достанется территория, на которой находится их дом. Поэтому наши ковбои, не особо долго думая, решают дезертировать и встать на защиту своей собственности и семьи (дома младший брат и мать).
Прибыв на место, наши герои "зачищают близлежащую территорию" от вражеских солдат и обнаруживают, что они опоздали. Их мать скончалась прошлой ночью.
После такого потрясения ковбои решают не возвращаться на военную службу, а отправится на поиски легендарного золота, которое должно им помочь восстановить семейную усадьбу и обеспечить беззаботное будущее.
Дальше подробности сюжета, как обычно, не раскрываю, однако скажу, что большая часть сюжета будет построена вокруг любовного треугольника, а в процессе игры нам предстоит сражаться как и против "своих", так и против индейцев, мексиканцев и т.д.
Теперь об игровом процессе. Несмотря на то, что в большинстве миссий мы сможем наблюдать всех трёх братьев - нам дают поиграть только за одного из "профессиональных ковбоев" (старшего и среднего брата). Почти для каждой миссии доступны оба этих персонажа, однако, в начальных миссиях, а также ближе к концу игры - героев выбирают за нас. Каждый из братьев имеет свои собственные навыки, в частности, один из братьев умеет обращаться с лассо и использовать его для проникновения в некоторые области. Другой же умеет использовать динамит и вышибать двери. Это не все различия персонажей. Более подробно о них Вы узнаете в процессе игры.
Ещё хочу отметить тот факт, что герои обладают способностью замедлять и даже останавливать время (почему-то сразу вспомнился Max Payne). При использовании этой способности мы получаем шанс за короткий промежуток времени "отметить врагов". После того, как действие этой способности закончится, именно по этим отметкам будут сделаны выстрелы. Очень эффективно при большом скоплении людей.
Неотъемлемой частью игры являются дуэли. На них заканчивается большинство самых значимых моментов в игре. Техника ведения дуэлей достаточно проста и освоить её во время игры очень легко. Тут важна реакция.
Ну и ещё одна важная деталь присутствует в геймплее. Несмотря на то, что концовки миссий предопределены, в игре есть некое подобие свободы действий.
Во-первых, иногда между миссиями нам позволяют зайти в ближайшую оружейную лавку и купить там оружие для следующих миссий (можно и не покупать - тогда оружие останется тем же, что было и в конце прошлой миссии), а также выполнить ряд миссий. За успешное выполнение миссии нам будут давать деньги, которые можно потратить только на покупку оружия. К слову, об оружии - в игре был замечен миниган, который можно "снять" с повозки, взять в руки и устроить апокалипсис.
Но и это ещё не всё. Иногда (если не мало патрон или оружия вовсе нет) игра предлагает воспользоваться подручными средствами. Например, стулом.
Вот собственно и всё по процессу игры.
Теперь о графике. Из-за того, что в игре присутствует динамит (писал выше) - в игре присутствуют и взрывы. С прорисовкой последних разработчики явно замешкались. Сами моменты взрывов обставлены конечно довольно красочно, но, после того, как пыль развеивается мы видим лишь изменившиеся главные текстуры (разрушенный мост/ворота). Никаких мелких деталей, которые должны были явно образоваться после вызрыва - не наблюдается.
Однако, иногда графика и радует. Особенно радует вода. В одной из миссий нам нужно будет разрушить дамбу и "осушить озеро". На итог всего этого смотрим ниже.
Вердикт - хороший шутер о Диком Западе. Хороший сюжет, хороший геймплей. Однако, игра довольно короткая (однако к концу всё равно надоедает), да и лёгкая (за исключением пары моментов). Даже при прохождении на "Очень тяжёлой" сложности (открывается, после полного прохождения на "тяжёлом" уровне) игра не вызвала никаких трудностей. Да и около 70% времени, потраченного на игру, отнимут у Вас игровые вставки и ролики.
Играть всем любителям линейных action-ов, а также рассказов об утраченном и проклятом кладе.
Также игра понравится людям, которые не любят тратить на игру больше одного вечера.