После создания Евросоюза вместе с падением доллара началось ослабление экономико-политического давления США на мировую экономику. Чтобы усилить хватку и вернуть свои прежние позиции правительство США разработало глобальную стратегию воздействия на конкурентов через марионеточные международные организации, периодически прибегая и к грубой силе.
Замороженные свободные средства России давно привлекают США, не могут понять супостатам извечное желание россиянина хранить деньги в собственном чулке. Стабфонд составивший на 1 июня 116,85 миллиардов долларов кажется лакомым кусочком при стабильном нежелании правительства вкладывать его в собственную страну.
Между делом вдруг появляются серьезные статьи и замечания известных аналитиков Всемирного Банка, о том насколько радужное будущее ждет Россию при грамотном распоряжении этим капиталом. А самым надежным и логичным, конечно им представляется инвестировать в экономику и производство США.
Постоянно ведется то закрытый и неофициальный, то вполне гласный диалог между замминистром финансов США Роберт Киммитт и главой русского Минфина Алексеем Кудриным. Хотя для всех уже очевидно, что американцу удалось доказать свои благие намерения и статус экономического партнера.
Кудрин все больше склоняется в сторону ратификации соглашения. Вместе с тем деловой партнер не торопится применить свое влияние для скорейшего вступления России в ВТО или уладить вопросы ПРО, приняв столь заманчивое предложение Владимира Путина.
А в последнее время США еще и открыто начинает демонстрировать превосходство, принимая законопроект под названием «Акт 2007 года о чистой энергии». Документ гласит, что в ответ на инициативу президента России по созданию газовой ОПЕК, сенаторы США выдвигают ультиматум, в соответствии с которым государства создающие картель будут выступать ответчиками в американском суде по американскому же антимонопольному законодательству.
Правда, закон еще не принят, и скорее всего президент Джордж Буш наложит на него свое вето. Несмотря на постоянные реплики журналистов по поводу IQ президента, Буш-младший хорошо понимает, что этот законопроект может привести к новому нефтяному кризису, а то и к продолжительной экономической войне, которая в последствии может перерасти в международную конфронтацию между востоком и западом, причем не в пользу США. В таком виде у документа почти нет шансов на реализацию.
После анализа ситуации заявление Роберта Киммитта о том, что они «открыты для инвестиций», причем не только для России, но и для других желающих пристроить «лишние» деньги, звучит несколько двусмысленно.