В Кеннебанкпорте (штат Мэн), в фамильном имении Бушей проходит встреча президента США Джорджа Буша и его российского коллеги Владимира Путина. Мероприятие обставлено, как чисто семейное, и проходит на большой дистанции от журналистов. Еще накануне встречи американские наблюдатели предрекали, что Буш делает ставку на неформальность, чтобы добиться какого-то прорыва в непростых американо-российских отношениях. Дружеские поцелуи, которыми обменялись члены семьи Буш и госсекретарь Кондолиза Райс с президентом Путиным, подтверждают эти предположения.
Владимир Путин прибыл в Кеннебанкпорт накануне днем. Он - первый иностранный лидер, которого Буш пригласил в это поместье. Окрестные красоты Джордж Буш решил продемонстрировать ему во время прогулки на своем скоростном катере. Дружеский характер встерчи могли обмрачить лишь акции протеста, которые проходили недалеко от ранчо Бушей. Несколько сот ее участников скандировали антивоенные лозунги, протестуя против политики США в Ираке и России - в Чечне.
Но закончился первый день, точнее, несколько первых часов, очень тепло - тихим, почти семейным ужином в доме Бушей, где главным блюдом были омары, которыми славится американский Мэн. Некоторые журналисты даже прозвали визит Путина в родовое гнездо Бушей «омарным саммитом», еще более подчеркивая его неофициальный характер.
Впрочем информация об этом ужине конфиденциальной не осталась. Российский министр иностранных дел Сергей Лавров сообщил, что за трапезой состоялся долгий разговор двух президентов, во время которого Буши и Путин вспомнили ленинградскую блокаду. При этом были также упомянуты проблемы Косово, и самый злободневный вопрос – размещение американской системы противоракетной обороны на территории Польши и Чехии. Оба президента, по словам Лаврова, согласились, что американо-российские отношения не должны стать заложником внутриполитических событий в обеих странах.
Между тем, все серьезные разговоры об Ираке, Косово, Иране, Северной Корее и ПРО были оставлены на сегодня. Владимир Путин собирается получить от своего американского коллеги четкий ответ на свое предложение перенести элементы ПРО США из Европы на Габалинскую РЛС.