Некоторое время назад в России возобновились задержки с поставками экспресс-отправлений из других стран.
На перебои с поставками жалуются прежде всего частные лица, которые заявляют, что задержки могут составлять больше месяца.
Большинство посылок физическим лицам в Россию проходит через службу экспресс-доставки "Почты России". В этой компании сообщили, что в задержках часто виноваты сами россияне. Представители почты предоставили информацию, согласно которой получатели товаров документально занижают их стоимость, из-за чего и возникают сложности.
Кроме этого, часть товаров (в основном из Китая и США) ввозится в страну не напрямую, а через стыковочные рейсы. В результате сроки доставки товаров увеличиваются.
В службе экспресс-доставки UPS, в свою очередь, полагают, что во всем виновата таможня, так как товар на досмотре может пролежать от нескольких дней до нескольких месяцев.
Последний раз волна публикаций о задержках с почтовыми отправлениями поднялась в начале прошлого года. Поводом для этого стало то, что некоторые международные интернет-магазины отказались работать с Россией, так как товары в страну доставлялись с большой задержкой. К примеру, по правилам аукциона eBay заказанная вещь должна быть доставлена клиенту за 30 дней; в России эти сроки часто нарушались.
Тогда также было не до конца понятно, кто виноват в сложившейся ситуации: часть чиновников обвиняла "Почту России", другие настаивали на том, что виновата таможня.
Чтобы избежать задержек, Федеральная таможенная служба и Минкомсвязи в 2010 году увеличили с 12 до 25 количество постов, занимающихся оформлением международных отправлений.