Появилась информация, что Волжский автозавод, который столкнулся с проблемой нехватки рабочей силы на летние месяцы, собирается привлечь к сборке автомобилей студентов местных вузов.
Нехватка рабочих рук на "АвтоВАЗе" связана с массовыми сокращениями персонала, которые прошли в 2009 и начале 2010 года (численность персонала сократилась со 100 до 72 тысяч человек), а также с периодом отпусков, традиционно запланированных на летний период. Руководство "АвтоВАЗа" предлагало своим бывшим сотрудникам устроиться на завод по временным договорам на 3-4 месяца, однако большинство уволенных рабочих не захотели возвращаться на конвейер.
Теперь, по заявлениям председателя независимого профсоюза "Единство" Петра Золотарёва, автозавод собирается привлечь к работе студентов. В данный момент, предприятие существенно увеличило свою производственную программу - из-за высокой популярности программы утилизации, финансируемой правительством, - поэтому руководство "АвтоВАЗа" собирается нанять от 1,5 до 3 тысяч "временных" сотрудников.
Представители официального профсоюза "АвтоВАЗа" полагают, что студенты справятся с выпуском "Лад". "Работа разная, но не такая уж сложная - освоить её можно за день-два. Даже на сборке, на конвейере, ничего сложного нет. Также, если они будут привлекаться для работы на станках-автоматах - тоже работа не сложная", - сообщил председатель профсоюза, которым пока является Николай Карагин. Он также отметил, что постоянные места после окончания временных работ студентам предлагаться не будут, однако никакой дискриминации по оплате в их отношении на заводе не будет.
Информацию о привлечении студентов подтвердил и директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков.
Замечу, что "АвтоВАЗ" собрал уже более 150 тысяч заявок на свои автомобили в рамках утилизационной программы. В связи с этим, предприятие уже несколько раз наращивало производственные планы, к примеру, по выпуску "классики" - Lada 2105/07. Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью у участников утилизационной программы.