Появилась информация о том, что технические директоры команд "Формулы-1" официально договорились о запрете двойных диффузоров с 2011 года.
Для того чтобы вступить в силу, пункт регламента ещё должен получить одобрение комиссии "Формулы-1", а также Всемирного спортивного совета FIA, однако после голосования Технической рабочей группы это считается формальностью.
Использование двойных диффузоров стало возможным из-за размытых формулировок в регламенте, из-за которых некоторые пункты можно было интерпретировать по-разному. Двойные диффузоры появились в чемпионате мира в начале прошлого года на машинах Brawn, Toyota и Williams, и дали им значительное преимущество над конкурентами.
Специалисты заявили, что двойной диффузор дает преимущество в одну секунду на круге, особенно в тех случаях, когда машина спроектирована именно с учетом его использования. Благодаря этой системе команда Brawn сумела выиграть сезон 2009 года и в личном, и в командном зачете.
Однако появление этой конструкции свело на нет усилия FIA по снижению прижимной силы болидов "Формулы-1", которые были предприняты ради повышения безопасности и увеличения числа обгонов. В связи с этим команды договорились отказаться от подобных систем в будущем, для чего в правилах появятся более четкие формулировки.
Новый пункт регламента требует, чтобы внутренняя поверхность диффузора была сплошной и непрерывной. Это предотвращает использование дополнительных элементов, которые и стали основой для создания двойного диффузора. Запрет вступит в силу с 2011 года, так как машины на сезон 2010 года уже разработаны, и вносить в них столь существенные изменения слишком поздно.