Оказалось, что больше половины всех проданных в Германии автомобилей марки Lada были приобретены в рамках государственной программы по утилизации старых машин.
На премии за автометаллолом немцы купили 2377 "Лад", что составляет 53% от суммарных продаж российских автомобилей в этой стране.
Самой популярной моделью у тех, кто воспользовался государственной программой при покупке "Лады", была "Нива" - 1910 машин с начала года. Далее идёт "Калина" (390 машин) и "Приора" - 68. Ещё 147 автолюбителей решили купить подержанные "Лады" - в возрасте до одного года.
При этом размер премии - 2500 евро - обеспечил покупателям "Лад" существенную скидку в размере 25-30% от стоимости новой машины. Самая доступная "Калина" в Германии сейчас стоит 7,9 тысячи евро, "Приора" - чуть больше восьми тысяч, а Lada 4x4 ("Нива") - около 10 тысяч евро.
Эксперты заявили, что в рамках утилизационной программы немцы избавились от 739 старых "Лад" - в основном, это Lada Samara (494 машины) и всё та же "Нива" (194 автомобиля). В утиль сдавалась также "классика" (44 автомобиля) и даже "десятки" (семь машин).
Отмечу, что 2009 год был признан успешным для немецкого авторынка: из-за утилизационных премий спрос на новые машины в стране возрос почти на 26%.