В результате исследования, которые проводил профессор Майкл Абрамсон из Университета Монаша в Мельбурне, было выяснено, что системы предиктивного набора текстовых сообщений, такие как T9, используемые в большинстве сотовых телефонов, отрицательно влияют на грамотность подростков.
Абрамсон попросил учащихся из нескольких школ Мельбурна выполнить серию простых тестов. К примеру, он предложил выявить слова, цвет которых не соответствует их значениям, например, "красный" и "синий".
Выяснилось, что подростки, которые любят обмениваться SMS, сдают тесты быстрее, но делают больше ошибок. При этом ошибки не зависят от того, надо ли им написать ответ или произнести его.
Любопытный факт, взрослые не подвержены данному эффекту и ошибаются одинаково часто как в SMS, так и при обычном письме.
Данное исследование является частью большего, посвященного выяснению влияния электромагнитных полей на подростков.