Как известно, движок второй версии, на которой был создан Crysis, смог предоставить красивейшую графику, но также оказался и весьма требовательным к ресурсам, так что даже сегодня самые мощные ПК едва ли могут предоставить достаточную производительность в максимальных настройках графики.
Такой подход вряд ли оправдан, даже когда речь идет о ПК. Поэтому продажи Crysis и его продолжения, Warhead, оказались не столь радужными, как того ожидала Crytek и как того заслуживала сама игра. Хотя компания называет пиратство — основной причиной относительно низких продаж. Однако, думается, что в мире не найдется компьютеров класса high-end, на которые рассчитан движок CryENGINE 2, более, чем было продано копий этих игр, а именно: 2—3 млн.
Осознав свои ошибки, руководитель компании Цеват Ерли сказал, что более Crytek не будет выпускать игры эксклюзивно для ПК. Тем лучше, ведь в этом случае разработчики будут больше беспокоиться об оптимизациях длинного кода своих игр. CryENGINE 3 будет поддерживать платформы Xbox 360, PlayStation 3 и ПК DX9/DX10, а также будет рассчитан на создание многопользовательских online-вселенных, т. е. и на самую нетребовательную графику.
Карл Джонс, директор развития бизнеса Crytek, отказался предоставить больше сведений и был очень краток в своем заявлении: «CryENGINE 3 — революционное изменение по сравнению с нашими предыдущими ПК-движками — и мы введем такие же кардинальные изменения в услуги, которые предоставляются разработчикам и включают средства для создания выдающихся игр. Мы долго готовили CryENGINE для консолей и уверенны, что Crytek снова поразит разработчиков на GDC».