Некоторое время назад в продажу поступила первая партия автомобилей "ГАЗель", на которых были установлены двигатели Ульяновского моторного завода (УМЗ).
Напомню, что до конца 2008 года основную потребность "Группы ГАЗ" в моторах обеспечивал Заволжский моторный завод (ЗМЗ).
Замечу, что некоторое время назад появилась информация о том, что "ГАЗ" планирует полностью перейти на использование двигателей производства УМЗ для "ГАЗелей". Это позволит снизить стоимость автомобилей примерно на 10%. Такое решение было принято из-за того, что Горьковский автозавод требовал у Заволжского завода, который принадлежит компании Sollers, снижения отпускной цены мотора ЗМЗ с 45 тысяч до 24 тысяч рублей, но переговоры завершились неудачно - контракт так и не был подписан.
Двигатель УМЗ-4216 полностью соответствует стандарту "Евро 3". За последние 2 года этот мотор подвергся серьёзной доработки - в нём была произведена смена поршневой группы, появился новый блок управления двигателем, а также форсунки и датчики компаний Bosch и Siemens.