В этом году определится облик российского корабля, создаваемого для
суборбитальных коммерческих полетов. Этой работой занимается по заказу
Роскосмоса московский экспериментальный машиностроительный завод им.
Мясищева.
Первоначально планировалось, что новая авиакосмическая система
позволит одновременно совершать полет пяти космическим туристам, однако
недавно заказчик высказал пожелание увеличить количество мест на
космическом модуле до 10-12 с тем, чтобы проект окупился как можно
быстрее, сообщает РСН.
Разрабатываемый проект авиакосмической системы предполагает старт "со
спины" самолета М-55 суборбитального модуля с пилотом и туристами на
борту.
Запуск аппарата планируется осуществлять на высоте примерно 17
км. Во время автономного полета по баллистической траектории в
околоземном пространстве аппарат будет подниматься на высоту примерно
100 км. При этом находящиеся на его борту люди кратковременно, на 3-5
минут, попадут в условия невесомости.
Посадка аппарата осуществляется в пилотируемом режиме на
аэродроме. В отличие от обычных космических кораблей суборбитальные
аппараты не разгоняются до первой космической скорости и не выводятся
на околоземную орбиту. Например, МКС, "Союзы" и американские шаттлы
летают на высотах 350-400 км, развивая при этом скорость до 20 000
км/ч.
Планируется, что проектные работы по созданию
авиационно-космической системы займут около трех лет. Первый
испытательный полет опытного летного образца может состояться уже
примерно в 2009 году.
По некоторым оценкам, первые суборбитальные корабли могут
появиться в России уже через 5 лет, а через 10 лет суборбитальные
полеты могут стать широко доступны, поскольку "цена билета" на такой
полет составит около 80 000 долларов.