И так, после всевозможным шпионских снимков и окончательной премьеры концепта M3 на Женевском автосалоне, BMW представили новую «тройку» официальная премьера которого должна пройти на автосалоне во Франкфурте этой осенью.
Под капотом у новой трёхи теперь не шесть, а восемь цилиндров! Силовой агрегат M3 развивает мощьность в 420 л.с. при 8300 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент – 400 Нм, где разгон до 100 км/ч осуществляется за 4,8 секунды, а максимальная скорость составляет 300 км/ч (на 250 км/ч ограничитель). Но ведь каждый мало-мальски разбирающийся в технике человек понимает – M3 может гораздо больше. Вперед, господа, на сервисные станции – там снимут “ошейник”, и мотор задышит “полной грудью”, и автомобиль оправдает вложенные средства. При этом средний расход топлива составляет всего 12,4 л на 100 км (в городе – 17,9 л, на автобане 9,2 л. Бак составляет 63 литра). Что касается трансмиссии, то новый BMW M3 прощается с прежней коробкой SMG. На данное место приходит новая – шестиступенчатая механика (SG 6), а немного позже будет предложена и альтернатива в лице коробки с двойной системой сцепления (аналог DSG). Благодаря использованию новой технологии изменения фаз газораспределения Double Vanos, 85 процентов крутящего момента (340 Нм) будут доступны уже с 2000 оборотов в минуту, а сама моментная кривая нового двигателя имеет плавный подъем в диапазоне с 2 до 6 тысяч оборотов. Кроме хорошей мощности в арсенале баварцев рекордно низкий вес силовой установки – всего 202 килограмма! Старая 343-сильная “шестерка” была на 15 кг тяжелее! Плюс – все 420 л.с. этого “пламенного” мотора – честные, атмосферные, а значит, есть еще огромный запас для форсировки с помощью турбонаддува. С ним баварцы уже вовсю экспериментируют, но пока информация о турбированной версии M3 держится в секрете.
Внешне купе M3 хоть и перекликается с простым купе, но весьма сильно от него отличается. Все дизайнерские элементы концепта, показанного в Женеве, сохранены – это и новый бампер с рельефным воздухозаборником и более четко очерченными вырезами под фары, и расширенные колесные арки, и разная резина спереди и сзади – традиционно задние колеса M3 несколько шире передних. Кузов и его индивидуальность построения пиара нового BMW M3, является основной базой в превосходстве динамических качеств.
Лёгкий и почти невидимый для воздушных потоков, он обладает изюминками в виде алюминиевого капота, крышей из ультра-лёгкого углепластика (карбона), типичного М-обвеса с «жабрами» на передних крыльях, швеллерами, также как переднего и заднего спойлера ну и конечно же диффузора.
Центр тяжести понижен – во многом благодаря карбоновой крыше, которая не окрашена и заметна практически с любого ракурса. Похожее решение уже опробовано на прошлом поколении M3 в сверхлегкой CSL и в более серьезной M6.
Ко всему этому стоит прибавить и десерт, в виде спортивной выхлопной системы, которая заканчивается двумя мощными двухстволками – по одной справа и слева.
Для салона нового M3 был выбран «спортанский» вариант – всё очень скромненько и просто. Четыре персоны смогут разместиться на кожаных сидениях, где цветовая гамма будет зависеть исключительно от вас (множество комбинаций), при этом поглощая звуки дорогой аудио-системы и восхищаясь удобством технологических новшеств системы iDrive. Как опция здесь предусмотрены различные комбинации навигационной системы с мобильной системой Internetportal BMW Online, системой телематики BMW Assist, также как и BMW TeleServices.
Итог – настоящий подарок для поклонников честных, легких, невероятно мощных, но в то же время практичных и надежных экипажей. Российские цены пока не объявлены, но точно можно сказать, что новинка будет значительно дороже предыдущего поколения. Зато уже скоро M3 будет доступна с кузовом седан и купе-кабриолет, причем последний станет, похоже, родоначальником целого нового класса.
На европейских рынках новый BMW M3 появится в середине 2008 года, но неизвесно по какой цене, вероятно цена будет весьма «скромной».