|
Аэрофлот, Шереметьево, Шереметьево-Карго, таможня… Данные, которые всплывают, свидетельствуют о глубочайшей гнилости, коррумпированности всей системы.
Безусловно, одним из ключевых вопросов являются «пролетные» деньги. Интересный факт – еще в 2000 году президенту Путину докладывали по этому вопросу. Суть была в том, что, несмотря на договоренности – а 80% денег должны поступать и распределяться через правительство – вся сумма исчезала в недрах Аэрофлота. Президент поручил разобраться с этим вопросом. Однако, на его поручение попросту положили – и уже 7 лет никто не обращает никакого внимания…
При этом, мне очень понравилось позиция Нерадько по этому вопросу, - очень правильная, разумная позиция. Во-первых, он настойчиво требует увеличить финансирование своему ведомству. В том году просил 40 миллионов – ему дали всего двадцать. А когда он до президента чуть не дошел – подкинули еще 20 миллионов, лишь бы он заткнулся… Сейчас он предлагает эти «пролетные» деньги, которые оседают в Аэрофлоте и уходят неизвестно куда, направить на развитие наземного комплекса, на обучение, на переоснащение. Причем, изменить систему платежей – сделать так, чтобы иностранцы платили по другой схеме и напрямую в структуру Нерадько. И тогда он сможет гарантировано заниматься обеспечением безопасности полетов.
Наблюдается дегенеративная система – Аэрофлот получает 400 миллионов долларов «пролетных денег», показывает прибыль около 100 миллионов (как в этом году), и из них же платит налоги. Логики нет никакой. Куда исчезают «пролетные» - никому не понятно.
Предлагаемая Нерадько схема – абсолютна прозрачна и понятна. Однако, я подозреваю, что его предложение вряд ли найдет понимание, как и все честное и прозрачное в нашей стране.
Почему так? Понятно, что у Акулова, генерального директора Аэрофлота, был прямой выход на президента Ельцина, учитывая, что он родственник Бориса Николаевича. Все покрывалось, все прощалось. Его использовали как торпеду. Он часто шел просто напролом. И даже не понимал – насколько неэффективно расходуются Аэрофлотом эти «пролетные» деньги, насколько было бы разумнее направить их на переоснащение наземных служб. А сегодня? Что есть Аэрофлот? Куча компаний-прилипал, случайно принадлежащих «ой, не скажем – кому»? Черная дыра для «пролетных» денег? |
|