Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Отчеты о полетах
Моя Пенза - форумы информационно-развлекательного портала MyPenza.ru > Клубы > Свободный полёт > Парапланеризм
vitkai
Белинский с парапланеристами - суббота 21 июля

В субботу 21 июля были в Белинском. На самом деле там деревня Нижние поляны, кажется. Но этот склон парапланеристы и дельтапланеристы называют Белинский, поскольку этот город находится рядом.

Утром был достаточно ровный западный ветер. Володя полетал немного.

Потом ветер стал косить – подул северо-запад – появились порывы. Мы с Темой поели, а потом пошли смотреть на лошадок и прочую живность. Ходили достаточно долго, обошли весь склон. Побывали на речке.

Пока мы ходили Володя успел упасть – его ветром отнесло за склон. А там начинается ротор – воздушные потоки закручиваются в вертикальной плоскости. Его бросило вниз на склон. Но за счет того, что склон имеет достаточный уклон, его просто прокатило по склону через голову. Шлем помог и сгруппироваться он успел, говорит.
Ветер был все такой же «неправильный», поэтому мы еще раз поели с Темой и все вместе отправились на речку на машинах на этот раз.

Когда вернулись на склон Володя еще попробовал полетать. Тут ему опять не повезло. Когда он пробовал стартовать ниже по слону, его снесло боковым ветром и протащило по овражкам и камням. После этого он уже не мог летать – ушибся ногой и ребрами.
Потом Володя хотел запустить Алену – свою подругу, которая нас привезла в Белинский. Но на этот раз не удалось.

Дошла очередь и до меня. Опять первый раз мне достаточно быстро удалось стартовать, примерно с 3й попытки. Опять было страшновато - здесь высота побольше чем на Ветерке. Когда заходил на посадку внизу, лошадь которая там паслась начала испуганно метаться на привязи, глядя на меня. Но я до нее метров 30 не долетел. Когда приземлился, она сразу успокоилась

Собрал купол и пошел наверх. Это было гораздо более сложное занятие
Последующие старты показали, что я еще не достаточно освоился с этой процедурой. Мне так и не удалось нормально стартовать. Пару раз меня немного потащило в сторону. И я решил, что не будем рисковать, т.к. ветер все-еще был косой.

Солнце уже садилось, начали собираться. Мошки с комарами тучами возникли непонятно откуда
Выехали около 9 вечера. До трассы доехали уже почти по темноте.
Тема героически боролся со сном весь день. Когда сели в машину он тоже наотрез отказался прилечь, но через 5 минут уже крепко спал
Доехали хорошо, только один раз Алена выехала на встречку. Но я сразу же запротестовал и она проснулась мигом. После этого Володя рассказывал нам о своем опыте охоты на уток в детстве и мы уже не засыпали.

Договорились в воскресенье ехать на Ветерок.
Примерно в половине 11го были дома. Поели помылись и спать отправились.

Когда позвонил Володе утром в воскресенье, оказалось, что он не в состоянии ехать куда-либо. Все у него опухло и болело.

Позже он был у врача, сказали, что перелома нет, но видимо трещина ребра. Такой вот урок при старте не с вершины склона при порывистом косом ветре.

В субботу и воскресенье 28-29 июля опять были в Белинском. На этот раз мы собирались ехать с дельтапланеристами. Команда собиралась большая: трое ветеранов дельтапланеристов и наша бригада, включая Кирилла.
Когда утром мы увидели этот чудо автомобиль, то решили, что лучше мы своей бригадой опять поедем на Алениной шестерке. Хотя дельтики сказали, что в кузове 7 человек помещаются свободно.
Была мысль поехать на Ветерок. Но почему-то она не получила развития, хотя все мы согласились. Видимо хотелось все же увидеть как летают ветераны дельтов.

На этот раз планировалась ночевка. Поэтому Кирилл решил, что теперь ему точно необходим спальник. Спальник мы ему все-таки купили, но для этого пришлось объехать несколько магазинов. Просто они в основном работают с 10ти часов. Вот в последнем на нашем пути и взял он себе спальник-кокон.
На этот раз уже по дороге в Белинский нам в лоб 2жды выходили обгонятели. Один раз мицубиси и второй раз не помню кто. Но было напряжно, когда на скорости 120 тебе в лоб идет машина и не тормозит, а дорога-то узкая smile.gif
Первое, что мы увидели, когда подъезжали к Белинскому, - купол Олега, парящий над холмом. Интересно, что он собирался поехать, но потом передумал, т.к. не нашел попутчиков, чтобы разделить затраты на дорогу. Но не мог этот человек остаться дома, когда вся банда выдвинулась на полеты.
Когда прибыли на место, там обнаружилась довольно большая компания пАриков. Потом они все или почти все стартовали и кружились в чашке, т.к. ветер опять косил.

Володя тоже решил опробовать ветер. Поэтому мы с Соней (в этот раз я был с ней) отправились тем же маршрутом, что и с Темой неделю раньше: сначала лошадки (попутно засняли купола над чашкой), потом нам повезло увидеть еще и овечек целое стадо, потом дошли до ласточек на берегу реки.

Поскольку подходящего для новичков ветра не было, опять нужно было ждать до вечера. За это время мы побывали на стоянке дельтапланеристов, собрали с Кириллом дельтаплан Володин.
Володя после попыток полетать понял, что еще рано ему – у него опять бок заболел. Многие парапланеристы уехали домой, т.к. ветер опять усилился с порывами. Остались Олег Фролков, дельтапланеристы и мы.

Часов в шесть вечера я начал подготовку к старту. Ветер был уже слабый и я при старте садился в подвеску а она проваливалась на землю. Так я один раз и стартовал. Меня на попе протащило с одного овражка на другой. Я уже начал тянуть левую сторону купола чтобы сложить его и не повторить Володиного падения. Но пока я об этом думал меня сдернуло и я оказался над мелким оврагом, купол выровнялся и я полетел.

Я откинулся в подвеске и провалился назад. Это было очень неожиданно, хотя Володя сказал, что он немного изменил угол наклона подвески. Но я ничего не видел за своими ногами и, вообще, лежачее положение сбивало с толку. Поэтому я опять сел и летел сидя, не откидываясь на спину.
При втором старте происходило то же проваливание в подвеске - я садился на землю. Подошел Олег и сказал, что я неправильно действую. Купол тоже надо тянуть не руками, а подвеской при его подъеме, руки только управляют стропами.
Потом Олег ушел готовить Алену к старту и Володя тоже ушел к ним. Со второй попытки я по советам Олега успешно стартовал и слетел вниз.
Когда готовился к 3му старту Володя мне дал отбой. Пока они запускали Алену, обнаружились те же ошибки с усаживанием в подвеску раньше времени. Олег даже свалился с ней со склона, чтобы погасить ее купол, когда ее потащило в сторону. Вот на все это глядя Володя решил, что он плохо нас научил, расстроился и запретил мне старт.

На ужин ходили к дельтапланеристам в лагерь. Посидели там поговорили. Соня спать отказывалась также героически. Но в половине 11го улеглась мне на колени и стала засыпать. Тогда мы попрощались и ушли на ночлег в свою палатку. Кирилл отправился с нами, поскольку мы в одной палатке ночевали.
Кстати дельтАм удалось полетать и Кирилл с ними немного побегал с дельтом. Но к сожалению я все это пропустил и фоток нет.
Соня категорически отказалась застегиваться в спальнике. Ночью постоянно поднималась головой к моей голове. Я ее стаскивал пониже, чтобы голова была на уровне моей груди, иначе спать было невозможно. Так в борьбе мы и провели ночь.
Володя с Аленой и Олег с женой пришли около часа ночи. Я слышал их голоса и решил что уже утро
Утром я встал раньше всех, все-равно нормально поспать не получилось smile.gif Но усталости не было. Походил вдоль склона, кстати в 6 утра солнце уже очень даже высоко. Встретил стадо коров, которое прошло через наш лагерь. Где-то в половине 8го зашел к дельтАм, когда увидел, что проснулся Евгений Иванович. Попил у них чаю. Потом пришел Кирилл.

Я отправился к Соне, но к моему приходу она уже подняла половину лагеря. Оказывется, она захотела писать и стала звать меня, сначала спокойно, потом все громче и громче, а потом начала кричать с плачем.
Володя ее успокаивал, Олег как опытный родитель (у него дочь, но ее не было в этот раз) давал ему советы по проведению этой процедуры, но сам не вылезал из своей палатки, только на половину высунулся.
Вообще-то уже было самое время вставать – около 9ти часов. Поэтому никто не возмущался.
Я уговорил Володю разрешить мне сходить на учебный склон – более пологий. Тут я сделал 2 слета вниз. Потом ветер усилился и начался мелкий дождь. Мы поспешно упаковали купол.
Пошли на завтрак к дельтАм.
Очень уж различаются молоко и яйца деревенские от городских. Совсем разные продукты.
Когда часам к 12 прибыли на основной склон там уже парил Олег. Он спустился и сообщил нам, что ветер не для новичков и даже не для Володи smile.gif

Пришлось собраться и отправиться домой. Уезжая из Белинского нас опять же провожал единственный купол Олега, парящий над холмом.

Доехали нормально. В половине пятого уже были дома. Масса впечатлений и фотки smile.gif
Соня до сих пор опухшая – комары успели кусануть в лицо. Поэтому стала немного монголоидной наружности. В принципе переживают по этому поводу только воспитатели в саду.
Ubiwatel
В субботу 16 феврвля совершали полеты в районе Ветерка ! К сожалению практически весь день был "рваный" Север . Александр Федорович открыл полетный день с посадкой на центре озера . Совершил свой первый полет Женя Кульков ! - С чем его Поздравляем ! Ольга - успешно практиковалась на "Памире". Надеемся , что в ближайшие выходные она совершит свой первый полет ! Я полетал на черноухом Селекте27 . Для меня он показался шустрым - чувствуется перегруз ! Отличный аппарат !
Ну а покавались уже при свете луны smile.gif - романтика smile.gif -Снег - Луна - Параплан !
vitkai
нормальный отчет о полетах на лебедке написать так и не осилил smile.gif

кому интересно почитайте сумбурные впечатления smile.gif
vitkai
Вчера, 3 мая на Ветерке проходила тренировка парапланеристов, которая удачно совпала со встречей вирпилов smile.gif

Ветер был конечно совсем не в ту сторону, но это не остановило жаждущих подержать свой новый купол и позаниматься с ним.

После 17 часов заработала школа Убивателя. И даже был произведен запуск одного начинающего пилота. Думаю подробности он опишет сам.
=Andrey=
Немного фото.
SailorD
История одного дня.

Третьего числа сего месяца, то есть третьего мая, Виктор и я собрались на Ветерок,
опробовать купола. Ветер надо сказать был совсем не в тему, дул со склона нам в спину.
Примерно 3-4 бала. Но предварительно созвонившись, все-таки было решено поехать. Собирая
свой рюкзак с куполом, долго пытался максимально компактно уложить купол и подвеску, но
результатом остался все равно недоволен. Мне рюкзак показался достаточно крупным. После
звонка Виктора, я пошел на остановку. Увидев идущего к остановке Виктора я понял, как был не
прав в оценке габаритов своего рюкзака. У Виктора он оказался наверное в два раза больше чем
у меня. Где-то метр двадцать высоты на пол метра ширины. Несмотря на ранний выход к остановке,
где-то в 11 часов, автобуса мы так и не дождались. Пришлось ехать на маршрутке. Скажу вам по
секрету, маршрутка и парапланеристы вещи не очень совместимые, но кое-как утрамбовавшись, сгоняя
с мест пассажиров мы доехали почти до места. Оставшиеся пару километров до холма мы прошли пешком. Ветер 3-4 балла,
порывами. Для тренировки решили спустится к подножию холма. Облачившись в подвеску,
присоеденив купол, я начал тренировку. Через пару десятков подъемов купола, выявились первые
особенности купола. Во-первых, купол требует полноценной
весовой загрузки. Если её нет, то он складывает переднюю кромку, или просто вяло реагирует.
Во-вторых клеванты оказались несколько длинноваты, пришлось их укорачивать. На ветру купол
вёл себя как зверь, а мои кроссовки иногда оказывались в роли лыж, так меня иногда тащило за
ним. В районе половины третьего дня, подтянулись на Ветерок отдохнуть, группа пензенских
вирпилов (виртуальных пилотов). Спустя некоторое время, уставший, я присоединился к группе
отдыхающих. Погода была прекрасной. Несмотря на третье мая, лес вокруг зеленел, склон был
усыпан желтыми одуванчиками. В этом году весна пришла рано. Обычно в это время, деревья
были покрыты лишь легкой зеленой дымкой из появляющейся из почек листвы. Даже несмотря на
легкий ветер, погода была теплой. Где-то к половине шестого прибыл Вова. Он тоже попробовал купол, поуправлял им.
Затем решили отправить меня прямым стартом со склона. Дождавшись, тихого ветерка в
спину я побежал, но толку было ноль, купол не поднялся. Постепенно ветер менял направление ближе к
северу, и это позволило переместится на северный склон. Решили снова отправить меня со
склона прямым стартом, ветер позволял. Мне конечно было необычно отправлятся в небо таким
образом, так как ни разу не пробовал, но лиха беда начало. Вова простым русским языком объяснял
мне вводную: - Так, держишь клеванты в руках, передние стропы после подъема купола,
отпускаешь, - Вова встав передо мной метрах в пяти продолжал вещать... - Бежишь со всех ног,
бежишь до конца, даже в воздухе перебираешь ногами. Купол поднялся, стропы передние отпусти. - сказал он.
Подошел ко мне, спрашивает - все понял? Я отвечаю - Угу. "Смотри на меня как будешь делать" -
сказал Вова. Затем повернувшись ко ко мне спиной, приподняв руки он побежал, крича - Бежишь,
поднимаешь купол, отпускаешь стропы, бежишь, тащишь его, отрываешься, полетел... Ок? Я -
Ок. - Все давай. - стоя в отдалении передо мной сказал Вова. Ну я и дал...! Я побежал со всех
ног,и через две секунды остановился. Повернувшись назад я осмотрел купол. - Ты чего
остановился? - кричит Вова. - Бежать надо было, я же тебе говорил. - подходя ко мне говорит
он. Я и отвечаю - Мне показалось, что он зацепился за что-то, он очень тяжело шел. - Конечно
тяжело идет. - говорит Вова. - Все так и должно быть. Он свой вес берет, и твой потом, а ты
как думал. Давай снова. - сказал он отходя. Снова взяв в руки клеваны и передние стропы я
вышел на исходную. Подул ветерок встречный и я побежал... Очень тяжело оказалось его тащить.
То что я принял за зацеп, на самом деле было подъемом купола. Я бежал, он поднимался...
только как то странно... Стой, стой. - кричит Вова. Я остановился, купол быстро опустился.
Ты меня слушал? - спрашивает Вова. Да - отвечаю я. А передние стропы зачем держал, отпускать
не пробовал? - снова спрашивает меня. Да это я как то упустил, я же впервый раз таким
макаром стартую - ответил я. Давай снова, про стропы не забудь. - снова напуствовал меня
Вова. Ага - ответил я. Снова стартую, со всей силы тащу купол вперед. Беги, беги - кричит
Вова. Подбегая ко мне, он начинает толкать меня в спину руками. Давай. давай беги - кричит
он мне. Я перебираю ногами купол начинает меня тянуть вверх, все, уже не достаю до земли.
Беги, беги, давай, давай - кричит мне Вова вслед. Все я оторвался от земли, меня потянуло
вверх. Аа-а, Оо-о, Ее-е. давай, давай, урааа - донеслось снизу от противоположной опушки
леса. Это, отдыхающий там народ отреагировл на появление пилота на параплане. А я летел! Надо
сказать, что после отрыва от земля случилась небольшая неприятность... Я летел, но как-то
неудобно, спина ни на что не опиралась, и я как бы сидел, на половинке сидения. Я решил,
устроится поудобнее, и сел поглубже в подвеску. Дальнейшее для меня было полной
неожиданностью. Я, как бы провалился в подвеску, ноги мои вскинуло вверх, а я весь откинулся
назад, приняв положение полулёжа. Представьте моё состояние... моя глаза смотрят в небо, сам
я провалился в подвеску, куда лечу, непонятно. Пришлось срочно возвращать начальное
положение тела. Со стороны мои выкрутасы выглядели очень странно. Одновременно с этими
действиями полет купола ускорился, затем движение замедлилось, снова ускорилось. Тут уже и земля
приблизилась. На первый взглад несколько быстро. Затянув клеванты я мягко приземлился. То,
на что опустился мой купол мне очень не понравилось. это были растения высотой примерно метр,
но все в колючках. Пришлось очень осторожно снимать с них купол. Затем я пошел обратно на
верх склона. Там меня встретили одобрающими возгласами. В ответ на это я сказал, что больше
туда не полечу, там сплошные колючки, это не для моего купола. Ответ последовал
незамедлительно. - Ну и не лети туда, сворачивай влево, на дорогу, или вправо, к отдыхающим.
После некоторых раздумий, я принял решение сделать
еще один вылет, третий на моем счету. Снова, я готов был к полету. - Давай.
пошел! Крикнул мне Вова. Я побежал. - Стой, стой. кричит Вова. Я остановился, недобежав до
края склона, купол приземлился рядом. У-у-у-у-у - Так отреагировали зрители снизу, на мою остановку.
- Так, у нас тут образовался галстук. - сказал Вова. Где-то,
стропа перехлестнулась. После осмотра, и исправлений, я снова был готов к полету. И снова я побежал, таща
купол за собой... Беги. беги быстрее, давай! - кричит Вова. Я тащу купол, отрываюсь,
лечу. Только, что-то не высоко, меня купол не поднимает, просто плавно опускаясь я
лечу вперед и вниз. Опускаясь, я приближаюсь к земле. У меня в мыслях, два варианта. Первое,
прекратить полет и свернуть купол, второе, пробежаться по земле и продолжить полет. Беги, беги
быстрее - слышу сзади. Впеди еще половина склона. Ладно, решаю я пробежавшись пару метров по
склону, снова оказываюсь в воздухе. Черт, впереди препятствие, железные перила торчат из
земли, что они там делают. непонятно. Клеванту вправо, клеванту влево, обходя препятствие
сворачиваю на дорогу. Что мне понравилось, так это хорошая реакция купола, на мои действия.
Вот и все, затягиваю клеванты вниз, и мягко приземляюсь. Э-э-э, ура-а-а, кричат нечаянные
зрители с края леса. Молодец! - кричат уже сверху. Собрав купол я снова поднялся на верх
склона. Так, давай еще раз, прямым стартом - говорит Вова. В ответ я говорю, что все, больше не
полечу, купол не держит меня, я лечу только вниз, еще и пробегаться по земле приходится.
- Это потому, что ты сачкуешь. ответил Вова. - Фигли, ты так медленно бежишь, я спину за
тебя надрывать не буду, выталкивая тебя в воздух - говорит Вова. Ответить мне было нечего.
Но и лететь больше мне не хотелось. Для меня, ветер играет большое значение, даже, если он
слабый. Поэтому, найдя аргументы в свою защиту, а вместе с Вовой начал собирать
купол. На этом, полеты в тот день закончились, и мы вернулись домой.
vitkai
Наконец-то удалось вырваться в Пензу и полетать.

Полетов много не бывает. Так и в этот раз 2 августа в субботу в Трофимовке удалось всего 2 раза слететь со слона, сделав пару галсов. В динамике повисеть не получилось. Пришлось рано свернуться в связи с возвратом машины в Пензу.

3 августа в Белинском продолжалось восстановление забытых навыков старта при неровном ветре. Много валялся smile.gif Даже синяк на лбу получил. Шлем помог все-таки, без него одним синяком бы не отделался. Также склон полировался спиной и подвеской, потом правым плечом, потом еще и левым. Заодно и комбез новый на прочность проверил smile.gif Он все выдержал. Защита на локти и колени тоже пригодилась. Разок пока ехал на животе, прямо ощутил как комбез разогрелся от трения о траву.

И это при том, что купол я довольно быстро гасил, затягивая несимметрично 1ну сторону.

После взлета ощущения резкого ветра продолжались, что выражалось в постоянном поигрывании купола. Он то натянется то прослабнет. и каждое такое движение сопровождалось бросанием в подвеске из стороны в сторону.

Болтанку в подвеске удалось убрать, затянув поясной ремень посильнее, что сдвинуло свободные концы сантиметров на 25-30 вместо 40. Потом и глубину спинки донастроил оптимально, чтобы не нужно было излишне напрягать живот и шею для удерживания себя в нужном положении полулежа smile.gif

Под вечер даже в динамике походил. За куполом стал следить уже меньше. Просто по ощущениям уже стал понимать что там с ним происходит наверху. Садился на старте, но скорее случайно smile.gif Просто идешь вдоль склона, постепенно проседаешь, и вот уже коснулся земли. Поскольку не до конца вывешивался, встречал землю хоть и ногами, но встать и стартануть уже не мог. Приходилось скакать по ветру за куполом и гасить его.

Часто вываливался из динамика. Неприятно smile.gif Вот вроде висел тут. А теперь висишь уже на уровне старта и пытаешься подойти ближе к склону, чтобы подняло, но опасность чувствуешь хорошо, когда скорость высокая и мчишься над этими довольно глубокими каменистыми оврагами. Понимаешь, сейчас просадит вдруг и будешь как мешок скакать по камням через овражки, куполу же не скажешь: "хватит, стой, я уже упал." Его так и будет тащить на склон.

Вот и уходил вниз, чтобы потом печально тащить на себе все снаряжение наверх smile.gif

С разрешения SailorD попробовал Style26. По моим ощущениям купол более послушный, чем мой Select27. Прямо таки "ходит за ручкой", в смысле быстро реагирует на перенос веса и клеванты. Вечером при слабом ветре пробовал Select30 Убивателя. Тоже показалось, что он послушнее моего smile.gif он и вышел быстро и вел себя гладко в воздухе.

Тем временем школа Убивателя запустила еще 2х новичков в воздух, причем с основного склона в Белинском. Мы еще с Убивателем повздорили, т.к. он требовал запускать Андрея обратным стартом. Он был прав, но у нас было мало времени на отработку обратного старта. Поэтому он сам этим занялся и в итоге выпустил человека в полет smile.gif

Андрей в понедельник 4 августа смог закрепить полученные навыки в Трофимовке, где 2 раза полностью самостоятельно стартовал. Но далось ему это не просто. Он к вечеру был измочален основательно smile.gif

Мне тоже удалось походить в динамике. Причем ни разу не ушел ниже 1й ступеньки. Один раз, когда меня стало сносить дальше старта ушел левее к трассе и сел там на ровном месте, но с кувырком назад smile.gif Про Б-свал совсем забыл. Вроде можно еще передний свал при этом сделать, когда сдувает назад.

В целом очень доволен полетами, погодой и просто живым общением. Прямо хоть все бросай и еще на выходные к вам приезжай. А фотки из Белинского вообще классные получились.

Спасибо всем, кто принимал участие в наших выездах.

© SAE
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
© SAE
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.