DataLife Engine > Обзоры игровых новинок > В атмосфере не сгорает, по планетам летает - ресурсы собирает. Обзор игры Mass effect 2.

В атмосфере не сгорает, по планетам летает - ресурсы собирает. Обзор игры Mass effect 2.


13 марта 2010. Разместил: Sadist
В атмосфере не сгорает, по планетам летает - ресурсы собирает. Обзор игры Mass effect 2.Как вы, наверное, знаете не так давно в свет вышло продолжение некогда нашумевшей игры Mass Effect. Разработчики решили не долго думать над названием и просто добавили в него цифру "2". Таким образом, сегодня мы будем говорить об игре Mass Effect 2.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Начну с того, что сами разработчики определили жанр игры, как Action/RPG.

Однако, данная игра, в отличие от подавляющего большинства современных RPG, начинается не с создания персонажа, а со своего рода "пролога". Он заключается в том, что наш корабль подвергся атаке, в результате чего он был почти уничтожен. Нам же, в качестве разминки, предлагают пройтись по разваливающемуся кораблю в поисках пилота, который "где-то там". Что мы и делаем. Это удаётся нам довольно просто, так как игра не даёт нам возможности "встать в огонь" и совершить какие-либо другие суицидные поступки.





Но всё же всё заканчивается плохо. Пилота спасти мы успеваем, но тут корабль окончательно не выдерживает и мы отправляемся в свободное плавание по космосу...в итоге, подлетев к какой-то планете, под действием гравитации мы притягиваемся к ней и сгораем в атмосфере.

Казалось бы - вот и всё..конец..поиграли и хватит, но, как говорится, и это ещё не всё..

Ушные раковины слоника Дамбо

Из дальнейшего ролика мы узнаём, что наши останки всё таки были выловлены и нас пытаются восстановить. Тут-то нам и предлагают воспользоваться редактором внешности и создать будущее лицо защитника/агрессора ? А впрочем, выбор действий в этой игре зависит полностью от Вас.

Что же касается редактора, то он довольно стандартен...можно выбрать нос, рот, уши и т.д.





Шепард против губернатора

Сюжет игры я по традиции раскрывать не стану, поэтому к нему мы будем возвращаться лишь тогда, когда это необходимо.

К слову, в некоторых моментах игра напоминает фильм Терминатор...нет..не тот "выкидыш" под названием "Да придёт Спаситель", а третью его часть...как там..восстание кофеварок... Ближе к началу игры на станции, где мы проходим процесс восстановления, кто-то подправляет охранную программу и роботы начинают убивать беззащитный персонал станции.





Разумеется нам тоже приходится с ними сражаться. Впрочем не только с ними и не только нам. В процессе игры мы обретаем напарников, двух из которых можно взять с собой на задание (впрочем, тут слово "можно" неуместно ибо нас отпускают только с двумя напарниками (волнуются, что ли?)).

Наши напарники, также как и мы с Вами могут не только убивать всё, что движется из личного оружия, но и пользоваться своей "уличной магией". По Вашему желанию, Вы можете сами указать, на ком и какие способности напарники будут использовать. Цели "для пуль" они будут выбирать сами. Конечно, можно и не использовать полученные способности и пытаться убивать супостатов ружьями, однако, их эффективноть гораздо ниже, чем эффект от наших способностей. Быть может, это только на тяжёлом уровне сложности, но всё же.





Зарядка для мозгов или Боец-Кулхацкер

Однако не вся игра состоит из уничтожения врагов. есть ещё много интересных вещей, одна из которых - взаимодействие с NPC. NPC в игре есть всякие. Начиная от нерадивого врага, который решил Вам сдаться и заканчивая торговцем. С каждым NPC можно общаться по-разному. Можно хамить, можно вежливо просить о чём-то. От того, по какому пути Вы решите пойти зависит их общение с Вами. Если это торговец - то он может дать Вам скидку или отказать в своих услугах, если это трусливый враг - он может попытаться Вас убить. Также общение с NPC может помочь выполнить или провалить то или иное задание, спасти/убить кого-либо и т.д.

Другой интересной, на мой взгляд, вещью в игре являются "головоломки". Нам нужно сыграть в 2 вариации игры "найди 2 одинаковых элемента". За успешное прохождение мы вознаграждаемся кредитами (местной валютой) либо доступом в помещения в которых, как Вы догадались, находятся кредиты.








Уходим в космический запой

Кроме всего прочего, в игре присутствет ещё и "расслабляющий" фактор. В барах некоторых станций нам предлагают выпить. Пить можно сколько угодно и бесплатно. Из последствий - лишь головокружение непродолжительно время.





Геология будущего

Ну и после того, как мы уничтожили несколько сотен врагов, взорвали себе мозг головоломками и залили своё горе в баре самое время отправиться в неизведанные дали Космоса. И тут игра перемещается на своего рода площадку, по которой мы можем перемещать наш корабль от одной планеты, до другой. На какиех-то планетах нас ожидают задания, но большинство из представленных небесных тел не являются обитаемыми и используются исключительно для добычи ресурсов. Последние, в свою очередь, пригодятся для улучшений.





Стены не решают

Ну и под конец о багах (а куда же без них). В игре было замечено несколько текстурных багов. Неприятность в том, что пройдя через стену - вернуться "в наш мир" - уже нельзя. Таким образом - приходится переигрывать и держаться подальше от забагованного места.





Оригинал уступил продолжению

В заключении скажу, что несмотря на немного смазанное впечатление от игры, вторая часть превзошла первую. Причём во всём. Игра стала более приятной в плане графики (о которой я целенаправленно умолчал в обзоре - всё сами увидите), более продуманной в плане геймплея и т.д.

Поклонникам первой части - играть, поклонникам космических "бродилок" - играть, поклонникам "собирательства" - играть. Единственное, кому игра может не понравиться, по моему мнению, так это тем, кто привык "всё делать в одиночку" ибо, как было написано выше, в течение всей игры Вы находитесь рядом со своими напарниками.
Кстати, эта игра действительно вызывает затруднения на сложном уровне. Это редкость в наше время.