DataLife Engine > Игровая индустрия, Новые технологии > Мышей научили играть в Quake
Мышей научили играть в Quake17 октября 2009. Разместил: Sadist |
Стало известно, что исследователи завершили разработку способа считывания активности нейронов в мозгу бегущих мышей.
В новом методе задействована технология, использованная при разработке компьютерной игры Quake. Изучение активности нейронов во время движения животного является весьма нетривиальной задачей. Датчики располагаются снаружи черепа и позволяют получить лишь общее представление о работе нервных клеток. Для того чтобы узнать, как активируются отдельные нейроны, необходимо проводить измерения непосредственно в мозгу. Такие измерения невозможно осуществить у бегущего животного, в частности, из-за высокой вероятности повреждений. Новый метод использует технологию, которая даёт возможность помещать датчики внутрь полушарий бегущей мыши и при этом считывать активность нейронов в гиппокампе. Голова животного помещается в металлический шлем, который прочно закрепляется в специальных держателях. Сама мышь стоит на шаре, который "плавает" на воздушной подушке. Животное может бежать по шару в разных направлениях и при этом оставаться неподвижным. Расположенные рядом с шаром сенсоры улавливают, в какую сторону пытается бежать мышь. Перед этой установкой располагается экран, на котором виден виртуальный лабиринт. Выбирая то или иное направление движения на шаре, мышь может проходить по коридорам лабиринта. После того как зверь добирался до конца коридора, он получал вознаграждение. Для создания лабиринта учёные использовали исходный код движка игры Quake 2. Полученные при помощи новой установки результаты подтвердили одну из моделей, которые объясняли особенности активации нейронов у движущихся животных. Оказалось, что нервные клетки возбуждаются в определенном ритме. Анализируя его, можно сказать, где в конкретный момент времени находится мышь. |