DataLife Engine > Обзоры игровых новинок > Мерсер, который живёт на крыше. Обзор Prototype.

Мерсер, который живёт на крыше. Обзор Prototype.


28 июля 2009. Разместил: Sadist
Мерсер, который живёт на крыше. Обзор Prototype.В эти летние дни, кто как может спасается от жары. Кто-то ходит на местные водоёмы, кто-то принимает холодные ванны каждый час, а мы решили забраться на крыши Нью-Йоркских небоскрёбов, в надежде на то, что там-то как раз будет холоднее. Ну и между делом спасли город от большого ядерного гриба.
Всё это нам пришлось сделать в action-е (на этот раз не шпионском) от третьего лица от компании Radical Entertainment. Данное творение носит название Prototype.
Игра начинается довольно резко - после экрана загрузки, мы обнаруживаем, что зовут нас Алекс Мерсер, и мы обладаем огромной физической силой, а также различного рода способностями. Но и это ещё не всё.
Всё было бы хорошо, однако обнаруживаем мы себя в центре полностью заражённого города, на улицах которого многочисленные зомби пытаются добраться до бравых американских солдат, а в небе кружат вертолёты.
Именно таким образом начинается первая миссия игры. С уверенностью можно окрестить эту миссию тренировочной, так как у нас открыты абсолютно все способности, а враги не оказывают большого сопротивления. По завершении этой миссии мы переносимся в морг. Сразу скажу - не пугайтесь. Нас не убили во время тренировки. Просто нас возвратили к "отправной" точке игры. Именно с этого места и начинается игра - с морга, с помещения с холодными стенами и с обилием острых приборов. Не лучшее место для времяпрепровождения, не так ли? Наш герой тоже так считает и совершает побег.
Какое первое желание после морга - правильно, возвратиться домой. Но у нашего героя с этим проблемы. Он ничего не помнит.
"Ничего. Эта проблема решаема" - подумал наш герой и побежал по городу.
В тот момент - в городе нет ни зомби, ни военных. Зато есть обычные люди, убивая которых, можно проникать в их воспоминания и, тем самым, восстанавливать свою память. По большому счёту именно этим и приходится нам заниматься всю игру.






Через некоторое время мы узнаём, что виноваты во всём работники одной компании. Однако, проникнув туда, герой, вместо того, чтобы разобраться раз и навсегда со своими обидчиками, освобождает заключённую.
Та, в свою очередь, оказывается разносчиком страшного вируса. Вскоре город начинает заражаться этим вирусом. И вот тут игра принимает уже знакомые нам очертания "тренировочной" миссии. На улицах появляются зомби и военные (вначале они беззащитны и их мало, но потом их становится всё больше и больше). Что характерно для большинства подобных игр - как зомби, так и военные - против нас. Всё что остаётся герою, это как можно скорее вернуть память и остановить всех тех, кто замышляет "плохое", попутно истребляя врагов.
Сюжет раскрывать не буду, скажу только, что в итоге спасать город нужно будет отнюдь не от зомби.
Способов уничтожения врагов в игре представлено довольно таки много. И, что примечательно, чем больше врагов мы уничтожаем - тем более мощные способы этого самого уничтожения открываются (от удвоенной мышечной массы до копий, которые появляются из под земли под врагами).
Всё дело в системе очков, которая реализована в игре. Очки зарабатываются практически только на уничтожении всего, что движется. Перемещение по городу - свободное и в перерывах между сюжетными миссиями, нам дают возможность выполнять побочные задания (уничтожить определённое кол-во зомби/пехоты, помочь зомби/пехоте победить в схватке с противоположной стороной и т.д.). Среди миссий уничтожения самыми масштабными являются миссии уничтожения военной базы (место "рождения" военных) и улья (место "рождения" заражённых).

 




Как можно увидеть на одном из роликов - главный герой умеет захватывать и управлять различной техникой. На самом деле, в игре всего 2 вида техники, которым можно управлять. Это танки (как было продемонстировано выше) и вертолёты.







Однако, эти умения не доступны нам изначально. Их надо "перенять" вместе с памятью солдат. Как это сделать - ну вобщем Вы поняли. Интересующие нас солдаты находятся на военной базе (да, да..именно там, что мы разрушали). Однако на этот раз, нам надо не уничтожить строение, а проникнуть в него. Для этого нам нужно уничтожить (а в этой игре только так дела делаются) командира базы, который опрометчиво остался снаружи этой самой базы, "перевоплотиться" в него (и такое мы можем) - и спокойно войти через "парадный вход". Так и делаем.





После того, как мы окажемся внутри базы, нам нужно будет всего лишь уничтожить (да, да, снова) нужных нам людей (они будут отмечены на карте) - при их уничтожении специальным способом (нужно получить их знания, а значит, убийство от пуль - не вариант) - нам передаются их умения.
Кроме упомянутых выше умений обращения с техникой, солдаты также обладают информацией по обращению с их оружием (оружие, кстати, можно поднимать с поверженных врагов).






И всё. После "получения знаний" можно спокойно устраивать сражения различных видов техники.






Ну и по процессу игры ещё хотелось бы добавить - что наш персонаж очень профессионально перебирается по стенам и крышам (продемонстировано не раз в роликах). Разработчики обещали нам паркур - но это уже не паркур. Почему-то впомнился фильм "Адреналин". Очень похоже по стилистике перемещений.
Ах да, забыл сказать, что в игре есть 3 уровня сложности. Однако на самом тяжёлом уровне мы сможем попробовать свои силы только, пройдя игру в "нормальном режиме". И + ко всему - после прохождения игры - мы можем начать игру заново на той же сложности, но уже с теми способностями, которыми мы обладаем.

По традиции, о графике много писать не буду. В целом - опоздала года на 3 точно. Да, картинка хорошая, но в наше время можно было достичь и больших высот. Но крови много. А в такой игре это главное.

Также хочу отметить ещё одну деталь - было принято решение не локализовывать игру в нашей стране. Связано ли это с пиратством или ещё с чем-то - не имеет значения. Хотя и в игре диалогов не так уж и много (ситуация такая же как и с GTA - крики прохожих одни и те же, а основная часть диалогов проговаривается во время сюжетных миссий и воспоминаний), однако человеку, не знающему английский язык, в довольно запутанном сюжете разобраться будет проблематично. Как вариант - использовать "народные субтитры". Но они, ещё больше испортят впечатление о сюжете.

В заключении хотелось бы написать о том, что при всех многочисленных способностях героя, при всей площади города, при всём сюжете и т.д. - игра всё таки "даёт возможность заснуть" во время её прохождения.

Вывод: играть всем людям, которых частенько очень сильно "грузят" дома/на работе/в институте/в школе и т.д. (игра подходит для "выплёскивания эмоций"), а также любителям запутанных, но не динамически развивающихся сюжетов.