DataLife Engine > Обзоры игровых новинок > Булки спешат на помощь (Velvet Assassin)

Булки спешат на помощь (Velvet Assassin)


13 июля 2009. Разместил: Sadist
Булки спешат на помощь (Velvet Assassin)Наш портал продолжает обзоры плодов игровой индустрии, и на этот раз взгляд пал на шпионский action от третьего лица под названием Velvet Assassin от компании Replay Studios, которая известна большей части геймеров по её прошлому проекту Crashday.
Итак, что же представляет из себя проект. Действие игры разворачивается на территории Европы во времена второй мировой войны. Нам предлагают почувствовать себя в роли британской шпионки, которая в течение большей части игры располагается в заброшенном госпитале и находится под присмотром людей, настроенных против Гитлера. Героиня видит сны о своих прошлых операциях. В этих то снах нам и предстоит бродить. После того, как сны закончатся, а впрочем - сюжетные тайны раскрывать не буду.
Должен отметить, что изначально игра полностью не раскрывает себя и представляет из себя довольно скучное зрелище. Поэтому изначально игра будет "по вкусу" только мужской части населения из-за..кхм.. филейной части нашей героини, взгляд на которую, в процессе игры невольно падает довольно часто.

Булки спешат на помощь (Velvet Assassin)
Булки спешат на помощь (Velvet Assassin)
Булки спешат на помощь (Velvet Assassin)


Так вот, изначально нас "помещают в тело" героини, которая вооружена только ножом, не носит аптечки с собой, однако, в "хороших отношениях с морфием", использовав который, героиня способна остановить время на несколько секунд. Игра поделена на несколько миссий, которые почти не связаны между собой (за исключением некоторых, но об этом мы узнаём только в конце). Конечные цели каждой миссии - либо что-то взорвать, либо кого-то убить, либо откуда-нибудь убежать (стандартный набор для шпионов). Каждая миссия поделена на подмиссии, каждая из которых представляет собой некую область, пройдя которую, можно попасть в следующую и т.д. до конечного пункта.
Таким образом постоянно воодушевляясь "прекрасной картинкой" мы идём выполнять различного рода миссии. Игра позиционируется как шпионский action, поэтому нас намеренно ограничивают в оружии и патронах. На уровнях встречаются пистолеты, но патрон к ним очень не хватает и пользоваться ими нужно только в крайнем случае. Иногда правда нам дают бронежилеты, дробовики и даже снайперские винтовки. Но чаще всего это случается уже на завершающем этапе миссий, когда возможности "скрываться" просто не остаётся.
Тем не менее кроме "основных" заданий существуют ещё "скрытые" миссии. Они нигде не отображаются и об их целях нужно просто догадаться из разговорах и т.д., происходящих в процессе основных миссий. Сразу скажу, что одна и та же скрытая цель есть во всех миссиях - нам предлагают бесшумно уничтожить всех врагов на уровне.
Но, встречаются и другие. Так, в одной из миссий, нам советуют убить 2-ух мирно спящих подводников рейха.






За выполнение скрытых миссий нам дают некоторое количество очков. Очки также можно заработать, находя и собирая коллекционные предметы. За каждую тысячу очков мы можем улучшить один из трёх навыков героини (морфий - каждый пункт увеличивает длительность действия препарата, скрытность - каждый пункт увеличивает скорость перемещения героини в "согнувшемся положении", здоровье - увеличивает максимально возможное количество здоровья). У каждого навыка есть 5 уровней. Таким образом, чтобы "прокачать" их все - необходимо заработать 15000 очков - задача почти невыполнимая.
Как уже было написано выше - основным оружием на протяжении почти всей игры является нож. У ножа есть 2 вида атак.
1-ый - "лобовой" - попытаться ринуться к врагу и заколоть его досмерти. Не эффективен и приводит к печальным последствиям (даже если удастся заколоть врага - поднимается тревога от его криков и Вас спасёт только дробовик).
И 2-рой - подкрасться к врагу со спины и сделать один, но зато смертельный удар ножом. Кстати говоря, эти самые смертельные удары каждый раз анимируются по разному (ещё 1 повод не бегать с дробовиком наперевес, а убивать всех тихо).






Кроме этого, иногда для того, чтобы ликвидировать врагов - не обязательно их убивать самим. Путём взаимодействия с окружающими нас объектами мы получаем хорошую возможность ликвидировать врагов, ничего при этом не потратив.
На ролике, мы ликвидируем двух часовых, вначале выбивая предохранители (свет - враг шпиона), затем активируя гранату на поясе патрульного. Ну а дальше всё происходит само собой. Патрульный подходит к бочке с химикатами, в это время взрывается граната - один труп. Солдат рядом, видя, что произошло с его товарищем бросается ему на помощь (собираясь, вероятно, собирать по частям неудачливого коллегу) и попадает в облако распылившихся химикатов, которое образовалось после взрыва - второй труп.




В игре есть ещё одно очень полезное "подручное средство", если его можно так назвать. Это форма SS, надев её (кстати, любопытный факт - в игре не встречается ни одного врага - женщины, но на последних уровнях можно обнаружить женскую форму - откуда она там - останется загадкой), мы становимся "своими" для врагов. Однако, они всё равно распознают в Вас "чужую", если подойдут слишком близко.

Теперь немного слов о графике - она находится на вполне приличном уровне. Некоторые её элементы (а именно - динамические тени) являются ключевыми для выполнения той или иной миссии.






Ну и напоследок - о плохом.
Всё бы ничего, но, к сожалению, несмотря на все плюсы данного проекта - перед нами всего лишь порт (далеко не удачный) с консоли. Вероятно, разработчики решили, что не будут сильно перерабатывать игру специально для PC и выпустили лишь немного её переделав.

К чему же это привело:
1. Крайне неудобное управление (мышкой и клавиатурой управлять в игре, где нужно постоянно передвигаться на согнутых коленях (то есть держать всё время нажатой одну кнопку) очень проблемно. Особенно после нескольких часов. Просто банально начинает болеть рука.
2. Ограничение в 30 fps. Несмотря на то, что графика на уровне - количество одновременно движущихся объектов оставляет желать лучшего.
3. Отсутствие детальных настроек графики (привет от prince of persia и ему подобным продуктам).
4. Отсутствие системы сохранений (в игре нельзя создавать профили - он есть только один. Начнёте играть заново - к старому уже не вернётесь, и,кроме этого, сохраниться "вручную" в игре вообще нельзя (сохранения осуществляются только по достижению контрольных точек)).

Вывод: всем ценителям красивой женской фигуры и поклонникам шпионских action-ов - понравится (сейчас просто нет конкурентной игры (Metal Gear Solid так и осталась на PS3, а Hitman пока не думает возвращаться)). Остальным могу посоветовать проходить игру лишь для последней миссии, в которой игра в корне меняется.